Комсомольская правда-Тамбов,
29 декабря 2015 г.
Тамбовские эксперты за либерализацией ОСАГО не видят опасности увеличения цен
502 просмотра
Либерализация ОСАГО, курс на которую Россия взяла в 2015 году, предполагает постепенный переход на свободное ценообразование и является наиболее логичным развитием этого вида страхования. Процесс либерализации тарифов планируют реализовать примерно в течение 3-х лет. По словам первого заместителя председателя правления СОГАЗа Николая Галушина, этот срок будет наиболее комфортным для всех сторон – и для регулятора, и для автовладельцев, и для страховщиков.
- За последнее время Центробанк был вынужден дважды существенно повышать базовые тарифы на ОСАГО – осенью прошлого и весной этого года. Мы очень признательны Центробанку за эти решительные действия. Но даже с учетом этих корректировок тарифы по ОСАГО не адекватны нынешним экономическим реалиям и потребность в их очередной корректировке остается, – заявил Николай Галушин. – Между тем, любое изменение тарифов – это вынужденный компромисс между ожиданиями страховщиков и необходимостью учитывать «социальный фактор». С одной стороны мы имеем реалии функционирования рынка ОСАГО с его высокой убыточностью, негативной судебной практикой и недобросовестными автоюристами, а с другой – недовольство населения по поводу роста тарифов и завышенные ожидания автолюбителей по поводу того, что полис ОСАГО должен быть равноценной заменой автокаско. Либерализация ОСАГО – это единственный адекватный выход из этой ситуации, и мы признательны Центробанку за то, что эта идея была воспринята, - сказал Николай Глушин.
Первые шаги в направлении либерализации ОСАГО уже предприняты: в апреле 2015 года тарифный коридор в этом виде страхования был увеличен с 5% до 20%. Однако эксперты сходятся во мнении, что эта вилка недостаточна для обеспечения справедливого тарифа каждому автовладельцу, поскольку тариф устанавливается в отношении всей совокупности физических или юридических лиц на отдельной территории. Вполне логичным следующим шагом может быть свободное применение любого значения тарифа внутри коридора для конкретного водителя на конкретной территории. Это даст возможность индивидуально устанавливать тарифы для каждого водителя в зависимости от его опыта вождения и страховой истории. Затем может быть введено полностью свободное ценообразование.
Подобная модель применения свободных тарифов поможет предлагать автовладельцам справедливую стоимость полиса в каждом конкретном случае. Для водителей с высокой аварийностью стоимость страхования, конечно, должна значительности возрасти.
В то же время, опасения о том, что либерализация ОСАГО может вызвать повсеместный рост тарифов, не оправданы, поскольку в сегменте ОСАГО работает несколько десятков страховщиков, что исключает возможность ценового сговора. Более серьезную опасность для рынка может представлять необоснованное занижение тарифов со стороны отдельных страховщиков в погоне за клиентом. Поэтому либерализация должна быть постепенной, а переходу на свободное ценообразование должна предшествовать окончательная очистка рынка от недобросовестных страховых компаний.
Тамбовские эксперты в страховании за либерализацией ОСАГО не видят опасности увеличения цен.
Мы спросили эксперта, сможет ли добросовестный автолюбитель сэкономить благодаря таким реформам?
- Полагаю, что с учетом разницы стоимости полиса ОСАГО для безаварийного водителя и лихача разница будет существенной. Для стабильно безаварийных автолюбителей полис останется адекватно недорогим. А для виновников аварий свободная тарификация и значительный рост тарифа станет хорошим стимулом изменить манеру вождения и соблюдать ПДД, - сообщил директор Тамбовского филиала СОГАЗ Михаил Иванисов.
Светлана НАЩЕКИНА
Вся пресса за 29 декабря 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|